>
Apples
in Stereo
>
Olivia Tremor Control
>
Neutral
Milk Hotel
>
Elf
Power
> Summer Hymns
> Pipes
You See, Pipes You Don't
>
Circulatory System
>
Sunshine Fix
>Of
Montreal
>> Интервью.
Часть I
>> Интервью. Часть
II
>> Интервью.
Часть III
>> Интервью.
Часть IV
>
Grandaddy
|
Эли Андерсон
перевод V. Piniaev
2001 год
Действующие лица:
Кевин Барнс (КБ) - лидер группы. Поговаривают, что он наделен чарами волшебника.
Дерек Алмстед (Д) - болтливый малый. Всегда весел и полон информации.
Студийный профи. Его тайное желание – создать записывающее устройство
для инструментов будущего.
Дотти Александер (ДА) - повелитель клавишных и духовых
Энди Гонзалез (Э) - экстраординарный, но немногословный гитарист
Джейми Хаггинс (ДХ) - король ритма. Следит за тем, чтобы во время песни
группу не заносило.
Я (Я) - не важно
Группа только что выпустила Coquelicot Asleepin the Poppies: Avariety
of Whimsical Verse – первый полноформатный диск после The Gay Parade 99
года. В этом концептуальном альбоме совсем нет песен про роботов и будущее
цивилизации, но рассказывается о сказочном существе по имени Coquelicot.
Помещая в души людей колокольчики, Coquelicot одаривает их талантом. Она
спит среди маков и мы слышим её сны.
Я: Как проходит ваш тур?
ДА: Отлично! Недавно нас тепло принимали в Ванкувере.
Я: А Япония?
КБ: Ну это было - самое потрясающее событие в моей жизни.
Наши вычурные шоу воспринимались на ура.
Я: От ваших песен веет детством. Имеют ли к этому отношение
Ваши родители?
КБ: Мои папа и мама обладают хорошим чувством юмора,
но это никак не отразилось на моём воспитании. А стиль, в котором мы играем
– это наша с Дэвидом находка.
Я: Какую музыку вы играли до Of Montreal?
КБ: Мы с Дереком играли металл.
Д: Ну да, Кевин любил песни и репертуара Motley Crue
и Metallica. А еще я и Энди играли в институтских джаз-бэндах
Я: А ты Кевин? Не промышлял подобным? Практика джаз-бэнда
чувствуется в вашей музыке.
КБ: Не… Я тогда еще не так хорошо владел инструментами.
Я: А когда ты вообще начал учиться играть?
КБ: В 15 лет, на гитаре. Много практиковался и освоился
не сразу.
Я: Как вы думаете, кто любит вашу музыку?
КБ: Пресыщенные умники… вроде нас. (смех)
Я: А какие еще коллективы они слушают?
КБ:Beatles и поп 60-х или нечто более креативное…какой-нибудь
психо-поп
Я: Большинство ваших песен представляют собой историю
или часть общей концепции альбома. Создание диска начинается с поиска
сюжета?
КБ: Когда я пишу текст и заготовку песни, подыгрывая
себе на акустической гитаре, то так все и происходит. Но потом, во время
аранжировки с участием всей группы, песня претерпевает изменения. Мы всё
сваливаем в одну кучу…Куски меняются местами, ритм тоже может стать другим.
Я: А с твоими вещами, Энди, происходит тоже самое ?
Э: Нуууу... Я сначала пишу музыку, а вот текст дописываю
перед самой записью. Короче на одну вещь может уйти 9 месяцев.
Я: Типа - как ребенка выносить....
Э: Точно...
Я: Ваши песни словно собраны из отдельных кусков. Так
и задумано?
КБ: Иногда. Вот, например, вещица "Isabell"
с нового альбома – я действительно написал первую часть используя пианино,
а вторую - гитару.
Я: А "The Hopeless Opus"? Вы ее записали за
один дубль...
КБ: Да...
Я: Как быстро?
КБ: По частям в течение двух лет
Я: А как часто вы используете в текстах песен свой личный
опыт?
КБ: Вся любовная лирика основана на моей жизни, а остальные
тексты – от третьего лица.
Я: Даже "Hello From Inside a Shell"? Похоже
на метафору – закрыться от всего мира в раковине
КБ: Сначала я хотел написать вещь про чувства интроверта,
но потом добавил комизма.
Я: Вы пишете песни под готовую концепцию или уже потом
подгоняете их под неё?
КБ: Концепция всегда приходит последней. (смеется)
Я: Как вы записывали последний альбом?
Д: Разбили все песни на части – куплеты и припевы. Записали
все это дело на восемь дорожек, а потом совместили их на компьютере. Комп
позволяет редактировать с меньшими временными затратами.
Я: Использовали какое-нибудь продвинутое оборудование?
Д: Нет, только программу Wave Lab. У нас обычный компьютер.
Я: Какие у вас были проблемы с лейблом Bar-None?
Д: Единственная проблема - Bar-None не смог предложить
больше денег, чем Kindercore. Kindercore захотели перебить наш контракт
с Bar-None и увеличили наши гонорары, а Bar-None не отреагировал. Но они
хорошо к нам относились.
КБ: И именно они впервые предоставили нам возможность
издать наши записи. Если бы не они, мы бы ничего не добились. Поэтому
мы благодарны Bar-None.
Я: Почему на этот раз вы не поставили логотип Elephant
6 на обложку?
Д: Да мы и раньше делали это всего пару раз – на"A
Petite Tragedy" и на допечатках EP
КБ: Мы пользовались им для привлечения внимания.
Д: Честно говоря, это нам помогло в свое время. Но, потом статус
E6 collective поменялся и фишка компании друзей превратилась в маяк для
потребителей.
Я: Что из современной музыки вы любите, а что - нет?
КБ: Ну, поп-музыка существует давно. Для новых групп
становится больше возможностей – мало ли кого они могут выбрать в ориентиры.
Вот только мейнстрим-радио наскучило, за исключением хип-хоп станций.
Д: Конечно полно и плохого хип-хопа. Кажется, что такие
парни делают на своих компах музыку для всех этих певичек-однодневок с
обработанными голосами. Но и в этой среде иногда появляются отличные релизы
– такие как Out Kast и De La Soul. Что же касается современного рока…
Мне трудно верить группам типа Creed и Korn.
КБ: Ничего хорошего.
Д: Точно. Раньше мажор-лейблы раскручивали отдельных
исполнителей, а теперь они трудятся сообща и продвигают целые стили. Но
это не музыка, а какой-то бездушный конвеер
Я: А какие современные коллективы вам нравятся?
КБ: Я прусь от Stereolab. Хотя они не такие уж и популярные
Я: Достаточно популярные. Конечно, миллион пластинок
не продадут, но уж сотню то тысяч точно
КБ: Для меня всегда интересны The Flaming Lips и Beck.
Д: Да Beck, не смотря на свою популярность, офигенен.
Beastie Boys тоже клевые
Я: Хотя Beastie Boys стоило бы выпускать альбомы чаще,
чем раз в пять лет.
Д: (Улыбается) Да, большинство групп, которые мы любим,
пользуются маргинальным успехом.
Я: А себя вы считаете успешными?
КБ: С точки зрения творчества – да, а с точки зрения
продаж... (смеется).
Я: Вы по-прежнему работаете?
КБ: Да, я продаю видео. Дотти работает в Belgine Copy
Print.
Я: Последний вопрос перед тем, как мы разбежимся: если
бы у вас была возможность дать любому человеку любую вещь, как бы вы ею
воспользовались?
КБ: Ого! Крутой вопрос. (Хохоча) Я бы Гитлеру на голову бросил
наковальню.
Д: И потратил бы свой дар на злодеяние.
КБ: Убить злого человека – это незлое деяние.
Д: Но он все равно уже мертв....
КБ: А я бы постарался разделаться с ним ещё до того
момента, пока он что-нибудь натворит.
|
|